Главное меню

Независимое компьютерное тестирование

Зачисление в школу

Персональные данные. Дети

Портал правовой информации

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Как зарегистрироваться на ЕПГУ





                                            

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Счетчик посещений

Сегодня41
Вчера80
На этой неделе524
В этом месяце1580
Всего40322

Информация о посетителе

  • Ваш IP : 54.157.81.13
  • Браузер: unknown
  • Версия браузера unknown
  • Операционная система unknown

Кто сейчас на сайте

1
Онлайн

21.10.2017 14:07
Разработано CoalaWeb

Социально-психологическое тестирование обучающихся

 

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

 

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию". С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайтеМинобрнауки России: Материалы по ФГОС НОО .

 

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся".

Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

 

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и мое имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

 

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

О введении федеральных государственных образовательных стандартов

общего образования.

Российская Федерация, в соответствии с Конституцией, устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).

С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте http://mon.gov.ru/dok/fgos/.

ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

ФГОС обеспечивает:

- единство образовательного пространства РФ;

- преемственность основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования.

ФГОС включает в себя требования к:

- структуре образовательной программы общего образования, в том числе к соотношению частей программы к объему, а также к соотношению обязательной части программы и части программы, формируемой участниками образовательного процесса.

- кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной программы общего образования.

- результатам освоения основной образовательной программы общего образования.

Законом РФ «Об образовании» установлено, что ФГОС общего образования может утверждаться не реже одного раза в 10 лет.

Введение в действие ФГОС, а также внесение в него изменений осуществляет Министерство образования и науки РФ.

ФГОС утвержден и введен в действие приказом Министерства образования и наука России от 6.10.2009 г. № 373.

Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ. Если варианты аналогичных документов предыдущих поколений являлись, прежде всего, стандартами содержания образования, то ФГОС формирует все стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни.

Изменилась методология и структура стандарта.

Во ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный подход.

Системообразующей составляющей стандарта стали требования к результатам освоения основных образовательных программ. Новый стандарт ориентируется не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты. Изменились и основы системы оценки достижения требований стандарта к результатам образования - критериальной основой оценки становятся результаты деятельности по реализации и освоению основной образовательной программы не только на уровне обучающихся, но и на уровне педагогов и образовательных учреждений..

В требованиях к структуре основная образовательная программа общего образования впервые рассматривается как целостный документ, задаются её структурные компоненты и определяются требования к каждому из них. В стандарте зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей образовательного процесса и их соотношение, определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно), задаётся интеграция учебной и внеучебной деятельности.

Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования, дифференцированным по видам ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, информационных, учебно-методических). Соблюдение требования к условиям реализации основной образовательной программы общего образования должно обеспечивать созданий комфортной для обучающихся и педагогических работников образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является основой для разработки примерной основной образовательной программы.

На основе примерной образовательной программы образовательное учреждение разрабатывает основную образовательную программу с учетом уровнями образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее). Эти программы, согласованные с документами, определяющими развитие образовательной системы школы (программой развития, программой экспериментальной работы и др.), а также дополнительными образовательными программами, которые реализуются в образовательном учреждении, и составляют образовательную программу школы.

Утверждение образовательной программы образовательного учреждения осуществляется в соответствии с уставом образовательного учреждения.

Обязательное введение ФГОС (1 класс) во всех образовательных учреждениях Российской Федерации начинается с 2011/2012 учебного года.

Обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года будет осуществляться до завершения их обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами, утвержденными приказом Министерством образования от 05.03.2004 г. Поэтому, если дети начали обучение 1 сентября 2010 года по стандартам 2004 года, то 1 января 2011 года они не должны переходить на обучение по ФГОС. Обучение по ФГОС они могут начать со следующей ступени общего образования.

Обязательным будет обучение по ФГОС:

- на ступени основного общего образования с 2015/2016 учебного года;

- на ступени среднего (полного) общего образования с 2020/2021 учебного года.

Переход на ФГОС может осуществляться и поэтапно, по ступеням общего образования, после утверждения соответствующих стандартов и по мере готовности образовательных учреждений к введению ФГОС: в 5 классах с 2012/2013 учебного года, в 10 классах – с 2013/2014 учебного года.

Сейчас разработана примерная основная образовательная программа начального общего образования и материалы, конкретизирующие её реализацию и обеспечивающие разработку образовательных программ школы, а также материалы инструментально-технологического сопровождения: инструментарий по оценке достижения результатов освоения основной образовательной программы, методические рекомендации по разработке учебных действий, тематическое планирование по учебным предметам и др.

Примерная образовательная программа начального общего образования размещена на официальном сайте Минобрнауки www.mon.gov.ru.

Разработаны федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 г. №2106), федеральные требования в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ Минобрнауки России от 4.10.2010 г. №986). Сформирован и утвержден перечень учебников, рекомендованных к использованию в 2011/2012 учебном году, содержание которых соответствует ФГОС.

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы, на основании запросов обучающихся, родителей, а также имеющихся кадровых, материально-технических и иных условий.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеучебной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы общего образования определяет образовательное учреждение. Оно же самостоятельно определяет направление, временные рамки, формы, способы организации внеурочной деятельности.

Весь Череповец

 

 

 

ПФР сайт

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал Российское образование

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Департамент образования Вологодской области

Образовательный портал Вологодской области

Официальный интернет-портал правовой информации

Независимая оценка качества